Фильтра

В данной статье мы поговорим про используемые в автомобиле фильтры. Вы узнаете про фильтры все, что должен знать каждый водитель и даже больше.

Вначале предлагается к вниманию таблица с производителями фильтров и описание. Эта таблица относится ко всем фильтрам - воздушным, салонным, масляным и топливным.


Оригинальное качество(конвейерные поставщики, качество оригинала) высокая цена Mann(Германия, производит каждый 5 фильтр в мире, в 2011 году произвели 467 миллионов фильтров) Mahle-Knecht(Производитель деталей для двигателя и фильтров, считается одним из лучших, наравне с Маном) Fram (производитель фильтров в США)
Отличное качество (Отличное качество, дешевле оригинала) Ufi (Италия) Filtron(Польша) Febi(Германия) Kolbenshmidt(Германия) Bosch(Германия)

Среднее качество

(и цена )

Sakura(Япония) PMC(Корея) Blue Print(Британия, встречается довольно редко) Hans Pries(Китай) Fortech(Корея) Kitto(Япония) Nipparts(Упаковщик) Japanparts(Упаковщик) NAC (Корея)


Бюджетное качество

(Преимущество - низкая цена)

Pilenga Невский Фильтр Zekkert DP Group SCT Big Filter и другие



В современном автомобиле устанавливаются следующие фильтра:

1. Воздушный

2. Масляный

3. Салонный

4. Топливный (может отсутствовать)

5. Прочие (например фильтр картерных газов или фильтр бензонасоса)


Рисунок-Набор фильтров для ТО




1. Воздушный фильтр Форд

Поступающий в цилиндры воздух должен быть отфильтрован от пыли. Если этого не сделать, то цилиндро-поршневая группа будет изнашивается во много раз быстрее.


Воздушный фильтр должен обладать высокими показателями фильтрации (что увеличивает ресурс двигателя), но при этом не должно возникать излишнее сопротивление воздуху(что уменьшает расход топлива и увеличивает мощность).

Задача воздушного фильтра как можно сильнее увеличить фильтрацию и уменьшить сопротивление потоку воздуха.


Воздушные фильтра изготавливают из специальной фильтровальной пористой бумаги, складывают гармошкой. Пыль вплоть до 1 микрона оседает на переплетающихся между собой бумажных волокнах. Столь высокая степень фильтрации необходима для защиты цилиндро поршневой группы от мелкой пыли. При использовании дешевых фильтров пыль попадет в двигатель и износ напыления зеркала цилиндра будет происходит быстрее, именно поэтому некоторые двигатели начинают "кушать" масло уже на 80-100 тысяч километров пробега.


Так же в Форде использован датчик массового расхода топлива, который содержит тончайшую проволоку из благородного металла. При её загрязнении датчик подает неправильные показания о количестве воздуха на мозги, что приводит к повышению расхода топлива на 3-7 %. Качественная фильтровальная бумага пропитывается на заводе специальным составом, который отталкивает воду. Бумажный фильтр вставляется в рамку, которая имеет надежные уплотнения пластизолем.


Распространенный миф о том, что воздушный фильтр можно продуть компрессором и поставить на место- является кощунством над конструкцией. Вся пыль в фильтре находится внутри волокон, а снаружи её количество минимально. Это только разрушит волокна бумаги и фильтр будет ещё хуже фильтровать. Плохие фильтра разумеется никто не проверяет в лабораториях, он имеет самую дешевую фильтровальную бумагу, ненадежные уплотнения, и вообще может иметь различия по размеру, что ведет к пропусканию пыли, неправильному сопротивлению воздуху и повышенному расходу топлива (увеличится на 1-7%) что сведет на нет всю экономию при покупке.


Кстати, одно из самых распространенных убеждений покупателей - "Я буду лучше менять почаще дешевые воздушные фильтра и они буду работать как надо ". Это неправильно, фильтр как был плохим, так и остается, и будет пропускать много загрязнений в двигатель.


Рисунок - "круглый" фильтр ФФ 2-3


Рисунок "квадратный" фильтр ФФ2


Но сэкономить можно, в таблице показаны неоригинальные производители фильтров, продукция которых полностью отвечает задумке инженеров Форд.

Теперь, поняв что воздушный фильтр это не просто кусок бумаги, Вы понимаете почему необходимо устанавливать хорошие надежные фильтра, а также соблюдать регламент замены и менять каждые 15.000 километров или даже чаще, если Вы проводите много времени в пыльных дорогах.


P.S. При подборе фильтра на Форд Фокус 2 2007 и 2008 годов по вин номеру, может возникнуть ситуация-непонятно какой стоит фильтр. Можно открыть капот и посмотреть - стоит "круглый" или "квадратный" фильтр. Так до 03.2007 года ставились только квадратные фильтра, а после стали устанавливаться только круглые



2. Масляный фильтр Форд. Качественные масляные фильтры + своевременная замена являются залогом долгой жизни мотора.

Рисунок - масляный фильтр в разрезе


Рисунок - строение масляного фильтра


Для продления ресурса двигателя необходимо периодически менять масло и масляный фильтр. Масляный насос прогоняет масло сквозь масляный фильтр до того как оно попадет на трущиеся детали двигателя. Задача масляного фильтра - отфильтровать грязь и стружку, содержащуюся в масле.


Бывают масляные фильтры корпусные (которые накручиваются) а бывают вставные - они не имеют внешнего корпуса. В основном на бензиновых двигателях используют накручивающиеся фильтры.


У масляного накручивающегося фильтра есть несколько параметров, заданных инженерами при конструировании автомобиля.


На первый взгляд масляный фильтра одинаковые, разные лишь размеры и резьба. Поэтому если фильтр нужного размера и накручивается, то его можно ставить (так делали раньше владельцы Форд Транзит - ставили фильтр от газели за 70 рублей). Но это в корне неверная мысль, допустимо использовать лишь фильтр, номер которого указан в каталоге запчастей. Причина этого кроется в сложности устройства масляного фильтра и большом количестве параметров, не видных невооруженному глазу


  • Скорость потока масла. Этот параметр влияет на прочность и стойкость к деформации внутреннего фильтрующего элемента.
  • Температура масла. Влияет на состав волокон.
  • Площадь фильтровальной бумаги - зависит от скорости потока и необходимой степени фильтрации.
  • Степень фильтрации.
  • Гидродинамическое сопротивление.
  • Рабочее давление перепускного и анти-дренажного клапанов.


В масляном фильтре есть два клапана. Первый клапан называется перепускным, он служит для того чтобы пропускать неочищенное масло в двигатель в случае закупорки фильтрующего бумажного элемента или если применено слишком вязкое масло, или масло потеряло свою вязкость от холода . Потому что лучше уж грязное масло чем никакое.


Второй клапан называется обратным (противодренажным). Предназначен для задержки масла в фильтре при выключенном двигателе. Он предназначен для подачи смазки при запуске двигателя, если бы его не было, то мотор работал бы первые 5 секунд вообще без смазки, так как сначала масляный насос накачивал бы масло в фильтр, что очень плохо для его ресурса. Чтобы проверить работу обратного клапана на вашем масляном фильтре - заведите холодный двигатель и посмотрите, сколько будет гореть значок "масленка" на панели приборов. Если больше 5 секунд - значит обратный клапан неисправен или его вообще нет (китайский фильтр).


Какой можно сделать вывод - необходимо использовать только качественные масляные фильтра, применимые к конкретному двигателю. Качественный фильтр имеет заводские параметры , содержит качественный фильтрующий элемент, клапана настроены на Ваш автомобиль(противодренажный клапан сделан из силикона и не дубеет на морозе), сохраняет параметры фильтрации в течение всего периода работы(15000 км).


Некачественный фильтр сделан по неточным чертежам, из некачественных материалов(доходит до того, что фильтр ржавеет и протекает) обратный клапан выполнен из резины, которая дубеет на морозе и масло не задерживается в фильтре, что приводит к повышенному износу. Поэтому не экономьте деньги на масляном фильтре и двигатель будет служить Вам долго.



3. Фильтр салона Форд


Большинство автовладельцев не до конца понимают, зачем нужен фильтр салона и как он работает, считают его излишеством. Фильтр имеет глубинный принцип фильтрации и способен задерживать частицы в 0.5 микрон, задерживая даже цветочную пыльцу.


Качественный фильтр всегда выполняется из синтетического материала со специальной антибактериальной пропиткой. Дело в том, что салонный фильтр расположен в тёплом и влажном месте, на него не попадают солнечные лучи, все это способствует развитию жизни микроорганизмов, таких как бактерии, грибки и другие представители нано мира. Попадая через воздушные каналы, эти микроорганизмы способны повлиять на людей, находящихся в салоне автомобиля, особенно если это дети или пожилые люди, и с ослабленным иммунитетом.


Поэтому в качественных фильтрах используют не обычную бумагу, а синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой, которая не допускает размножение различных форм жизни в фильтре. Существуют угольные и обычные фильтра. Угольные фильтры так называют из-за наличия в них напыления угольной пыли. У хороших угольных фильтров кокосовая пыль, которая в несколько раз лучше фильтрует воздух, у дешевых фильтров обычная древесная. Угольный фильтр, подобно противогазу, поглощает в себя токсичные вещества, но в один ужасный момент происходит так называемая десорбация - выброс вредных веществ в салон автомобиля. Это происходит из-за того, что уголь больше не может вместить вредные вещества и происходит химическая реакция. Поэтому если Вы используете угольный фильтр, помните о необходимости его своевременной замены. Бумажный фильтр фильтрует несколько хуже, но не имеет такого недостатка.


Как вывод, можно сказать - подходите к замене салонного фильтра с такой же ответственностью, как и к замене воздушного и масляного фильтров. Используйте только качественные фильтра.

ПС: Один из явных признаков что пора менять салонник - чрезмерное запотевание стекол в автомобиле.


Рисунок - старый салонный фильтр


4. Топливные фильтра Форд


Топливные фильтра устанавливаются не на все автомобили Форд. В некоторых моделях они заменяются встроенными фильтрами-сеточками бензонасоса, которые не нуждаются в замене. Поэтому если на Вашем Фокусе 2 или Мондео 4 нет топливного фильтра - не переживайте.


Рисунок - топливный фильтр Форд оригинальный


Но если у Вас имеется топливный фильтр, то его желательно периодически менять, в среднем топливные фильтра меняют при каждой второй замене масла, каждые 30.000 километров. Не соблюдение регламента замены может негативно повлиять на состояние других деталей двигателя - например на бензонасос, свечи зажигания, топливные форсунки.


При замене покупке топливного фильтра следует руководствоваться таблицей брендов, расположенной в самом верху данной статьи.



5. Прочие фильтра Форд


В некоторых автомобилях Форд могут устанавливаться фильтр АКПП, картерных газов и бензонасоса.


Фильтр АКПП, если он установлен, меняется при замене масла в коробке передач.


Рисунок - фильтр АКПП

Фильтр вентиляции картерных газов обычно устанавливается в корпусе воздушного фильтра снизу. Выглядит как кусок поролона, но на самом деле это специальный материал, который не разрушается от контакта с маслом, способен работать даже в промасленном состоянии, имеет специальную пропитку. Стоит недорого - в районе 150 рублей на Форд Фокусе 2 (1694449) или Мондео 4. На автомобилях Форд Фокус 1 данный фильтр идет в комплекте с воздушным в поставке Mann (c2774/3KIT).


Рисунок - фильтр картерных газов ФФ2-3 на схеме 6а631.


Фильтр бензонасоса находится прямо в бензонасосе, чтобы его поменять необходимо вынуть из бака сам насос, цена фильтра около 200-400 рублей.




Вывод


Меняйте фильтра вовремя и ставьте только хорошие фильтра, дабы избежать непредвиденных расходов и ухудшения эксплуатационных свойств, и Ваш автомобиль будет максимально долго сохранять свои заводские параметры и не потребует ремонта. Сэкономить можно, устанавливая неоригинальные качественные фильтра, подробнее о брендах читайте в таблице в начале данной статьи!



Нет комментариев
Добавить комментарий