Прокладки и сальники в автомобиле используются для герметизации жидкостей и уплотнения узлов автомобиля.
Рисунок - Набор прокладок двигателя
В двигателе основные прокладки и сальники, которые чаще всего приходят в негодность: прокладки клапанной крышки(в зависимости от модели автомобиля и двигателя, меняются при снятии клапанной крышки для регулировки зазоров клапанов, при замене свечей, ремня ГРМ), впускного и выпускного коллекторов( могут повредиться при эксплуатации, так же их меняются при снятии и установки коллекторов), глушителя(меняются при появлении не герметичности либо при замене частей глушителя).
При замене ремня ГРМ становится открытый к доступу передний сальник КВ, при замене сцепления может потребоваться задний сальник КВ.
Рисунок - Сальники
При ремонте двигателя зачастую меняются прокладки клапанной крышки, клапанов(маслосъемные колпачки), прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ), сальники коленчатого и распределительно валов.
В коробке передач чаще всего дают течь сальники приводов, иногда течет сальник кулисы. При замене сальников помните о том, что необходимо иметь жидкость на доливку.
Рисунок - Течь сальника кулисы
В системе охлаждения часто текут прокладки корпуса термостата, водяного насоса.
В системе ГУР течь рулевой рейки может привести к капитальному ремонту или замене сальников. Чаще всего текущие рулевые рейки меняют на новые(восстановленные) либо восстанавливают.
Теперь поговорим более детально о производителях сальников и прокладок.
Отличное качество, поставщики на конвейер |
Elring, Victor Reinz, Payen, Ajusa, Corteco |
Среднее качество |
Elwis Royal, Glaser, Fisher Automotive(прокладки глушителя) Bosal(прокладки глушителя) |
Сомнительное качество |
DP Group, Hans Pries |
Вывод- используйте качественные прокладки и уплотнения, меняйте вовремя жидкости, которые со временем могут стать более химически агрессивны к резиновым деталям автомобиля.